Как избежать неисправностей в электроцепи автомобиля
С автомобилем может случиться много неприятностей и поломок, которые потребуют вмешательства профессионалов в сфере ремонта авто, но, пожалуй, одним из самых сложных является диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля. Во-первых, не всегда можно найти грамотного автоэлектрика, а во-вторых даже при наличии классного «спеца», ремонт может оказаться долгим и затратным.
Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией есть простой выход – не содействовать появлению таких проблем самим и противодействовать другим факторам, которые могут вызвать поломку «электрики» машины.
Ошибка при разработке и проектировании
Одной из главных проблем с «электрикой» может послужить конструктивное несовершенство. Да, к сожалению, многие автомобили не могут похвастать надежной электросистемой уже при сходе с конвейера. Тут, увы, владелец бессилен. Но покупая тот или иной автомобиль вы можете найти в интернете так называемые "больные места" своего нового железного коня. И заранее следить за ними.
Влага
Другой очень распространенной проблемой для всех электроприборов является влага. А в условиях российского климата воды во всех ее агрегатных состояниях хоть отбавляй. Туманы, снегопады, дожди… Дороги, которые из-за неправильной конструкции превращаются в реки и болота, да и не везде у нас есть твердое покрытие, и водителям приходится преодолевать глубокие лужи на грунтовых дорогах. Разумеется, какая-то часть этой воды попадает в подкапотное пространство, где расположены аккумулятор, генератор, ЭБУ двигателя, проводка.
Попадание жидкости на генератор может вызвать сразу короткое замыкание. Да и просто влажность в генераторе, конденсат, способны постепенно выводить из строя его составляющие – диодную группу, «щетки» подшипник ролика, в связи с чем, генератор может начать постепенно некорректно работать, а потом и вовсе выйти из строя.
Попадание воды на провода и контакты способствует их постепенному окислению и, как следствие, плохой проводимости, замыканиям, перегоранию. Из-за этого может выйти из строя вся электросистема. Поэтому очень важно стараться избегать больших луж, преодоления водных преград, попадания влаги в верхнюю часть подкапотного пространства. Такое возможно также при неплотном прилегании капота, например, после некачественного ремонта после ДТП. В таком случае вся влага летит прямо на генератор.
Также, очень важно аккуратно выполнять мойку двигателя водой под давлением, обязательно укрыть от влаги блок предохранителей, ЭБУ, аккумулятор, генератор, разъемы проводки. Если вы не уверены, что обезопасили все электроприборы, лучше от подобной мойки совсем отказаться.
Некоторые особо щепетильные автовладельцы обматывают изолентой все соединения проводов, все штекеры, разъемы в целях предотвращения попадания влаги.
Профилактика и своевременный ремонт
Необходимо следить за степенью зарядки аккумулятора, недозаряженный или старый аккумулятор может привести к поломкам другого оборудования.
Нужно обращать внимание на мерцание фар – это типичный показатель неправильной работы электросистемы. В исправном автомобиле ничего мерцать не должно. При малейшем подозрении, что «электрика» работает неправильно, отправляйтесь на диагностику, чтобы своевременно выявить и устранить неисправность – это поможет избежать более дорогостоящего ремонта в будущем.
Нельзя устанавливать электрооборудование, на которое не рассчитана электросистема данного автомобиля. Это может привести к перегрузке сети, короткому замыканию и выходу из строя важнейших элементов системы.
Время
Еще один параметр, который нельзя контролировать это износ по выслуге лет. Даже самый качественно спроектированный и собранный автомобиль, за которым ухаживали, стареет и выходит из строя. И «лекарство» тут одно – новый автомобиль. Бесконечно ремонтировать старый труднее и дороже.
Таким образом, учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что при должном внимании со стороны владельца следить за «электрикой» машины не так уж сложно. Главное – вовремя замечать проблемы и устранять их, и следить, чтобы электроприборы избегали влаги. Соблюдение этих нехитрых правил поможет избежать частого посещения автоэлектрика и сэкономит немало денег.
Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией есть простой выход – не содействовать появлению таких проблем самим и противодействовать другим факторам, которые могут вызвать поломку «электрики» машины.
Ошибка при разработке и проектировании
Одной из главных проблем с «электрикой» может послужить конструктивное несовершенство. Да, к сожалению, многие автомобили не могут похвастать надежной электросистемой уже при сходе с конвейера. Тут, увы, владелец бессилен. Но покупая тот или иной автомобиль вы можете найти в интернете так называемые "больные места" своего нового железного коня. И заранее следить за ними.
Влага
Другой очень распространенной проблемой для всех электроприборов является влага. А в условиях российского климата воды во всех ее агрегатных состояниях хоть отбавляй. Туманы, снегопады, дожди… Дороги, которые из-за неправильной конструкции превращаются в реки и болота, да и не везде у нас есть твердое покрытие, и водителям приходится преодолевать глубокие лужи на грунтовых дорогах. Разумеется, какая-то часть этой воды попадает в подкапотное пространство, где расположены аккумулятор, генератор, ЭБУ двигателя, проводка.
Попадание жидкости на генератор может вызвать сразу короткое замыкание. Да и просто влажность в генераторе, конденсат, способны постепенно выводить из строя его составляющие – диодную группу, «щетки» подшипник ролика, в связи с чем, генератор может начать постепенно некорректно работать, а потом и вовсе выйти из строя.
Попадание воды на провода и контакты способствует их постепенному окислению и, как следствие, плохой проводимости, замыканиям, перегоранию. Из-за этого может выйти из строя вся электросистема. Поэтому очень важно стараться избегать больших луж, преодоления водных преград, попадания влаги в верхнюю часть подкапотного пространства. Такое возможно также при неплотном прилегании капота, например, после некачественного ремонта после ДТП. В таком случае вся влага летит прямо на генератор.
Также, очень важно аккуратно выполнять мойку двигателя водой под давлением, обязательно укрыть от влаги блок предохранителей, ЭБУ, аккумулятор, генератор, разъемы проводки. Если вы не уверены, что обезопасили все электроприборы, лучше от подобной мойки совсем отказаться.
Некоторые особо щепетильные автовладельцы обматывают изолентой все соединения проводов, все штекеры, разъемы в целях предотвращения попадания влаги.
Профилактика и своевременный ремонт
Необходимо следить за степенью зарядки аккумулятора, недозаряженный или старый аккумулятор может привести к поломкам другого оборудования.
Нужно обращать внимание на мерцание фар – это типичный показатель неправильной работы электросистемы. В исправном автомобиле ничего мерцать не должно. При малейшем подозрении, что «электрика» работает неправильно, отправляйтесь на диагностику, чтобы своевременно выявить и устранить неисправность – это поможет избежать более дорогостоящего ремонта в будущем.
Нельзя устанавливать электрооборудование, на которое не рассчитана электросистема данного автомобиля. Это может привести к перегрузке сети, короткому замыканию и выходу из строя важнейших элементов системы.
Время
Еще один параметр, который нельзя контролировать это износ по выслуге лет. Даже самый качественно спроектированный и собранный автомобиль, за которым ухаживали, стареет и выходит из строя. И «лекарство» тут одно – новый автомобиль. Бесконечно ремонтировать старый труднее и дороже.
Таким образом, учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что при должном внимании со стороны владельца следить за «электрикой» машины не так уж сложно. Главное – вовремя замечать проблемы и устранять их, и следить, чтобы электроприборы избегали влаги. Соблюдение этих нехитрых правил поможет избежать частого посещения автоэлектрика и сэкономит немало денег.
Комментариев 0