Диагностика современных автомобилей
В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно.
Для полной диагностики необходимо пользоваться определенными техническими приемами и специальным диагностическим оборудованием. Только в этом случае возможна проверка функционирования всех отдельных узлов и блоков.
Понятие о диагностике.
Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам. Сложность состоит в том, что на многих современных автомобилях тяжело определить сам факт присутствия неисправности. Современная электроника автомобилей является довольно надежной, что привело к уменьшению числа простых поломок. Этот факт усложнил поиск неисправностей в условиях ремонтной мастерской. С другой стороны, одна неисправность может иметь множество причин. Эти факторы усложняют поиск неисправностей современного автомобиля.
Классические способы диагностики автомобиля.
До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.
Современная автомобильная диагностика.
Развитие автомобилестроения привело к появлению на авто электронного зажигания и электронного впрыска. Взаимосвязь ЭБУ автомобиля и все датчиков усложняют алгоритм поиска поломки. Так как необходимо представлять полную картину взаимодействия всех систем, что порой является очень непростой задачей. Эта ситуация привела к увеличению времени диагностирования и ремонта. Официальным автосервисам немного легче выполнять задачи по диагностике, так как их снабжает завод изготовитель автомобилей необходимой документацией, схемами, оборудованием для ремонта и диагностики.
На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN – шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.
Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.
Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.
Диагностическое оборудование подключается к ЭБУ автомобиля с помощью специального штекерного разъема, который располагается в салоне автомобиля, в некоторых марках автомобилей в моторном отсеке.
Порядок проведения диагностических процедур.
1). Необходимо убедиться в наличии неисправности, на большинстве автомобилей на приборной панели расположена сигнальная лампа (чек), которая загорается в случае неисправности системы. Чтобы верно определить неисправность, необходимо знать условия ее возникновения. А именно: температура всасываемого двигателем воздуха, при какой скорости возникла неисправность, какая температура двигателя была на момент появления неисправности, какие до появления поломки производились работы с автомобилем.
2). Необходимо сделать предварительный осмотр двигателя. В случае необходимости следует устранить утечки топлива, если это дизельный двигатель, также надо убедиться в отсутствии так называемого «подсоса» воздуха в топливной системе. Проверить состояние контактов масс. Убедиться в пригодном состоянии проводов, проверить целостность изоляции. В некоторых случаях необходимо произвести замены некоторых расходных элементов, таких как топливный и воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода. Напряжение на рабочем генераторе должно быть в пределах 13,4-14,9 вольт.
3). Если неисправность не была выявлена, к блоку ЭБУ необходимо подключить диагностический прибор. Стоит обратить внимание, что к каждой марке автомобиля есть свой специальный диагностический сканер, с помощью которого определяется неисправная система, либо какой-то датчик. При необходимости работу той или иной системы можно вывести на график и тем самым произвести более глубокий анализ неисправности.
Ремонтируйте свой автомобиль вовремя, и он прослужит вам многие годы.
Для полной диагностики необходимо пользоваться определенными техническими приемами и специальным диагностическим оборудованием. Только в этом случае возможна проверка функционирования всех отдельных узлов и блоков.
Понятие о диагностике.
Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам. Сложность состоит в том, что на многих современных автомобилях тяжело определить сам факт присутствия неисправности. Современная электроника автомобилей является довольно надежной, что привело к уменьшению числа простых поломок. Этот факт усложнил поиск неисправностей в условиях ремонтной мастерской. С другой стороны, одна неисправность может иметь множество причин. Эти факторы усложняют поиск неисправностей современного автомобиля.
Классические способы диагностики автомобиля.
До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.
Современная автомобильная диагностика.
Развитие автомобилестроения привело к появлению на авто электронного зажигания и электронного впрыска. Взаимосвязь ЭБУ автомобиля и все датчиков усложняют алгоритм поиска поломки. Так как необходимо представлять полную картину взаимодействия всех систем, что порой является очень непростой задачей. Эта ситуация привела к увеличению времени диагностирования и ремонта. Официальным автосервисам немного легче выполнять задачи по диагностике, так как их снабжает завод изготовитель автомобилей необходимой документацией, схемами, оборудованием для ремонта и диагностики.
На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN – шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.
Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.
Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.
Диагностическое оборудование подключается к ЭБУ автомобиля с помощью специального штекерного разъема, который располагается в салоне автомобиля, в некоторых марках автомобилей в моторном отсеке.
Порядок проведения диагностических процедур.
1). Необходимо убедиться в наличии неисправности, на большинстве автомобилей на приборной панели расположена сигнальная лампа (чек), которая загорается в случае неисправности системы. Чтобы верно определить неисправность, необходимо знать условия ее возникновения. А именно: температура всасываемого двигателем воздуха, при какой скорости возникла неисправность, какая температура двигателя была на момент появления неисправности, какие до появления поломки производились работы с автомобилем.
2). Необходимо сделать предварительный осмотр двигателя. В случае необходимости следует устранить утечки топлива, если это дизельный двигатель, также надо убедиться в отсутствии так называемого «подсоса» воздуха в топливной системе. Проверить состояние контактов масс. Убедиться в пригодном состоянии проводов, проверить целостность изоляции. В некоторых случаях необходимо произвести замены некоторых расходных элементов, таких как топливный и воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода. Напряжение на рабочем генераторе должно быть в пределах 13,4-14,9 вольт.
3). Если неисправность не была выявлена, к блоку ЭБУ необходимо подключить диагностический прибор. Стоит обратить внимание, что к каждой марке автомобиля есть свой специальный диагностический сканер, с помощью которого определяется неисправная система, либо какой-то датчик. При необходимости работу той или иной системы можно вывести на график и тем самым произвести более глубокий анализ неисправности.
Ремонтируйте свой автомобиль вовремя, и он прослужит вам многие годы.
Комментариев 0